разработки

Мосты, тоннели, переходы

 

ТРАНСПОРТ

 

Измерительные приборы и системы

 

Приводы

 

 

Спецразработки

 

другие рАЗработки

 

Троицкий мост

Торжественное открытие Троицкого моста, построенного по проекту французского строительного общества «Батиньоль», состоялось 16 мая 1903 года, как часть празднеств по случаю 200-летия со дня основания Петербурга.

Длительная эксплуатация моста в условиях неблагоприятной экологической обстановки, высокий уровень транспортной загрузки, а также то, что за минувшие сто лет на мосту, за исключением замены разводного пролета, не проводилось капитального ремонта, не могли не отразиться на его состоянии — оно было признано крайне неудовлетворительным.

Реконструкция уникального объекта была приурочена к 300-летнему юбилею города и, помимо применения современных методов проектирования, таких, как создание электронной модели сооружения, а также бережного и скрупулезного подхода к проектированию, включала внедрение системы автоматизированного контроля и управления разводкой Троицкого моста.

В процессе реконструкции специалистами НПП «Промтрансавтоматика» было произведено проектирование и замена всего электропривода гидравлической системы моста.

Городской «Мостотрест» поручил разработку и внедрение системы автоматизированного контроля и управления разводкой Троицкого моста, создание электронной модели сооружения НПП «Промтрансавтоматика».

Система автоматизированного контроля состояния оборудования Троицкого моста - часть единой информационной системы автоматизированного контроля разводных мостов Санкт-Петербурга. Все данные о состоянии устройств мостов и о готовности к разводке поступают на центральный диспетчерский пульт и в технический отдел «Мостотреста».

В период навигации каждую ночь через город по Неве проходит до 50 судов. При таком интенсивном судоходстве любые неисправности при разводке конструкций и механизмов разводных мостов недопустимы. Поэтому расписание разводок соблюдается буквально с точностью до минуты. Кроме того, на разводку моста отводится 10 минут, но большая часть этого времени уходит на то, чтобы остановить поток машин и пешеходов, которые в последний момент пытаются попасть на другой берег. Поэтому непосредственно на сам процесс разводки остается всего 3-4 минуты. В результате развести мост за такое время возможно только при слаженной работе всех его устройств и механизмов. Масса разводного пролета моста — 360 тонн, поэтому малейший сбой в функционировании системы управления может привести к повреждению механизмов моста и нарушению как графика судоходства, так и сообщения между берегами.

Именно поэтому при внедрении системы автоматизированного контроля основное внимание уделялось повышению надежности работы оборудования. Помимо устранения возможных ошибок персонала, диагностический комплекс должен оперативно отслеживать состояние устройств моста и прогнозировать возможные неисправности. Кроме того, система должна решать задачу автоматизированного контроля над энергоснабжением устройств моста, системы сигнализации и каналов связи, а также вести архив данных, связанных с эксплуатацией моста с целью последующего анализа работы механизмов и устройств и действий обслуживающего персонала.

Троицкий мост относится к гидравлическому типу. Практически все критически важные узлы, механизмы и конструкции моста оснащены датчиками с устройствами сбора информации на базе микроконтроллеров Atmel. За давлением масла в гидросистемах следят примерно 30 датчиков. Также есть группа датчиков, контролирующая срабатывания аварийных клапанов на случай аварийного выброса масла, и группа датчиков, контролирующих ток (двигателей, гидрозолотников, которые переключают на разводку или на наводку). Всего насчитывается около сотни датчиков.

Постоянно контролируется работа сигнальных устройств и, если интенсивность светового сигнала оказывается недостаточной для безопасной проводки судов, об этом немедленно извещаются механик моста и диспетчер. Все данные о работе механизмов моста во время разводок фиксируются в архиве и изучаются с целью прогнозирования неисправностей.

Система автоматизированного контроля состояния оборудования Троицкого моста — это трехуровневая система, включающая контроллеры, управляющий компьютер и компьютер пульта механика. Управляющий компьютер опрашивает контроллеры, анализирует результаты измерений, управляет процессом разводки моста и передает результаты на компьютер пульта механика по сети Ethernet. Информация с датчиков передается управляющему компьютеру по интерфейсу RS-485. В тех случаях, когда требования к скорости реакции приложения на изменение сигнала не позволяют применять медленный RS-485, сигнал подключается к плате PCL-730 фирмы Advantech. Компьютер пульта механика отображает информацию, протоколирует и передает данные на центральный диспетчерский пульт по выделенной линии.

На управляющем компьютере установлена операционная система QNX 4.25. Задачи управляющего компьютера – опрос контроллеров, анализ результатов измерений, управление разводкой моста и передача результатов измерений на компьютер пульта механика по Ethernet (TCP/IP).

Компьютер пульта механика отображает информацию, протоколирует и передает данные на центральный диспетчерский пульт по выделенной линии. При этом на диспетчерском пульте работает та же программа, что и на пульте механика.

Весь комплекс работ по реконструкции Троицкого моста был проведен за один межнавигационный период: с конца ноября по конец апреля 2002 года.

 

 

Вернуться на предыдущую страницу

 

УСЛУГИ

Металлообработка

 

Разработка по заказам

 

консультации

 

 

 

Системы БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

другие услуги

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Интернет каталог WECA Лучшие ссылки в Интернете Деловая сеть Санкт-Петербург и Ленинградская область. Справочник компаний, товаров и услуг, желтые страницы. Наш Питер Система автоматической регистрации сайтов в
каталогах, рейтингах и поисковых серверах, услуги продвижения и рекламы сайтов Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Справочник предприятий Ленинградской области Лучшие 100 предприятий России